Чаще всего родителей может насторожить задержки в развитии речи (к примеру, если до пяти лет ребенок не говорит), расстройства аутистического спектра (нежелание ребенка с кем-либо разговаривать во время игры в детском саду и на детской площадке), наследственные генетические заболевания (синдром Дауна, ДЦП).
Но родителям стоит обратить внимание и на следующие проблемы у детей:
● обладает плохой зрительной памятью, слухом и речью;
● быстро устает, большую часть времени находится в плохом настроении, вялый, много спит;
● эмоционально нестабилен, не может себя контролировать, импульсивен;
·● плохо ориентируется в пространстве;
● имеет крупный почерк, пишет неровно, плохо читает, не слышит обращенную к нему речь, не может перерисовать рисунок, не дописывает слова;
● проявляет реакции невротического характера, часто отвлекается, имеет повышенную возбудимость;
● «не слышит» взрослых;
● путает правую и левую руку (в 6 лет и старше)
● пишет зеркально (путает в какую сторону буквы «б»-«д», «з»-«с»;
● больше года занимается у логопеда и результат минимальный;
Наиболее продуктивны нейропсихологические занятия для детей от 5 до 12 лет. В этом возрасте мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки и в тоже время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.